Едем дальше! Нужно менять деньги. В одном поселке замечаем обменник,( как мне показалось банк как и заправки национальны и монополизированы государством). Останавливаемся, тут же подъезжает на велосипеде бойкая старушка, предлагает поменять по 250 белорусских к 1 нашему – вместо банковских 178, но жизнь научила не .доверять и лишний раз не рисковать . Как выяснилось потом, через две недели ехали обратно и курс уже в банке был 250. Обменяли нужную сумму , и по коням.
Через час сворачиваем на стоянку. Обед. Все как у всех. Лапша б/п с тушенкой, чай с шоколадкой и САЛО!( Отдельное внимание ! Этот продукт незаменим в дороге! Мало того что он полезен, питателен и калориен , он еще не портится как всякая там колбаса и сыр, еще компактен и нормализует стул , ведь не секрет что многие в дороге мучаются запором).
Снова в путь теперь уже до вечера. Дождь уже нас особо не беспокоил, зато усилился ветер, и температура упала с +15 до +12, на обеде и заправках видно было как сзади остается огромный черный фронт туч, от самой земли и глубоко в небо. Кстати о заправках Белоруссии: бензин дешевый и хорошего качества,
Где то по трассе попалась огромная фура, негабарит , в сопровождение с ДПС , которая двигалась 70 км. Вереницу из гражданского транспорта мы обогнали быстро. А вот упершись ,в эту фуру обгонять духу не хватило . Будь мы в России , да хоть это президентский кортеж - обогнали бы и глазом не моргнули. А тут другое государство, только по последним слухам превышение скорости на 30 км. - это уже лишение прав. Поэтому так и не решились обойти эту колонну ( подумалось что это Лукошенко танк купил, демонстрации разгонять - так как одной из машин был наш УАЗ 69 региона , где как известно завод ракетно-артиллерийского вооружения.
Время 8 часов вечера, солнце светит уже четко над лесом. Решаем искать место для ночлега пока оно совсем не село, - не доехав 80 км до Гомеля, разбиваем палатку в каком то поле . Ну и все как обычно - делимся впечатлениями, тушенка, сало, 100 грамм, чай и спать……за день прошли около 850 км. Прилично устали…Сон.
2ой ДЕНЬ
УТРО: Подъем, холодно, градусник на Голде показывает + 12с , все покрыто толстым слоем воды. Хоть дождя и не было ,но от росы намокло все что было снаружи.
Завтракаем, прогреваемся и путь. Гомель. Немного отъехав , от города проезжаем автобусную остановку . Вижу боковым зрением на остановке какую то возню, поворачиваю голову - и успеваю заметить сотрудника ДПС при форме и зеленом жилете который вроде бы ждал автобус, но почему то не стоял а как то странно двигался. «Наверно , автобус ждет, вот порядок то какой в стране – гайцы на работу на общественном транспорте добираются!»
Ага! Сейчас! Через пару км. машина с доблестными работниками «полосатых палок». Машет. Останавливаемся . Диалог был примерно следующим:
- Документы, пожалуйста! Россия?! У нас тут сотрудник в засаде на автобусной остановке с радаром, ваша скорость 114 км/ч, вместо положенных 90, если есть желание можно проехать - удостовериться , Куда едете то?
- Да на Украину к родственникам, тут до границы немного осталось, увлеклись мальца.
- Ну в общем, миллион 200 тысяч, на первый раз для мотоциклистов из России!
Прикинули, решили время не тратить заплатить ему 1000 русских так как белорусских столько уже не было. ДПСник тоже видимо спешил, молниеносным движением взял купюру, которая тут же куда-то исчезла и с улыбкой произнес:
- До границы 50 км. гоните смело наших там больше не будет ( отъезжаем) . Подожди, подожди! Очки на заднем сидении у тебя, потеряешь!
О как , как отец родной, только что на память ни сфотографировались.
11.30 Ну вот и ГРАНИЦА. Переходный пункт
Белорусы это так, ничего особенного, пару бумажек и никого народу. А вот Украина другое дело, пару километровая очередь из легковых, и поменьше из фур, но фуры практически не двигаются, в то время как тазики как то еще ползут. Из за того что «,в первый раз в первый класс» , встали в колею к легковым. Водилы с фур нам конечно кричали: «Россия! Шо вы тупите, нафих вы у колейку встали.» Но мы уже и так отстояли больше часа, сделали вид, что нам так надо, а сами то конечно переглянулись, ну и кофе было уже разлито по стаканчикам. Короче, так или иначе, добрались до самого пункта пропуска , потеряв 3 часа.
И конечно же пожалели, так как порядка и очередности как определенного регламента прохождения пункта вообще нет. Кто лезет, кто стоит сопли жует , кого стригут , кого причесывают. Меня еще пожелали обыскать , медленно колупаясь в моей напоясной сумке и карманах , таможенник как то вопросительно на меня поглядывал - но я то знаю что денег у меня только -только, и видимо это же и было написано на моем лице. Таможенник загрустил и ушел.
СВОБОДА, правда потеряно почти 4 часа, но вот зато мы уже и на УКРАИНЕ!
От пункта перехода до Чернигова не много , где то 50 км. Но столько экипажей ДАИ на таком коротком отрезке пути – я еще не видел. Понятно это они встречают, беззаботных россиян спешащих в отпуск. Но нас пронесло, хватило уже общения с белорусом .
Украина наша этническая родина, я имею ввиду всех россиян, навряд ли найдется такая семья, абсолютно не связанная с Украиной. У кого -то дед оттуда, сестра жены или еще какой родственник, друзья и т.д. Наши народы тесно связаны историей, хотя сейчас и много тех кто навеивает националистические идеи по обе стороны границы, все же большему числу народу пофиг что да как, лишь бы жилось получше . В общем заехав на Украину - пахнуло родиной, херовый асфальт, мусор на обочине, многочисленная реклама со всех сторон, и конечно же свобода слова в отношении властей. Ну да ладно , сильно в политику вдаваться не будем. Едем!
Подъезжаем к Чернигову. Такое ощущение, что атмосферные фронта тоже соблюдают государственные границы. Погода резко пошла на плюс. Если первые километры от перехода солнце робко выглядывало, сквозь какую то дымка - то здесь оно уже неплохо грело, стал подумывать - где же то у меня солнцезащитные очки.