Автор Тема: Подбираем главный тормозной цилиндр  (Прочитано 7371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Главный тормозной цилиндр (теория)

Захотелось сделать зимой небольшой апгрейд тормозной системы - поставить радиальный мастер цилиндр Брембо RCS 19. Зачем? Это модно и круто! Шучу… Попробуем разобраться, какие преимущества можно получить, потратив некоторую сумму денег. Радиальная конструкция главного тормозного цилиндра подразумевает, что он расположен по касательной к окружности, которую можно провести из точки крепления тормозного рычага. Т.е. в отличие от классического крепления, где главный тормозной цилиндр закреплен параллельно клипону (рукоятке руля), радиальный мастер цилиндр крепится перпендикулярно клипону. Обычно радиальные тормозные цилиндры маркируются как-то вроде 19×20, 19×18, 16×18 и т.д. Первая цифра указывает на диаметр поршня главного тормозного цилиндра, а вторая – расстояние между осью крепления рычага и точкой крепления цилиндра (fulcrum-to-piston distance, lever ratio). Рассмотрим, как эти цифры влияют на поведение тормозной системы.

Радиальная конструкция дает возможность лучше контролировать усилие на рычаге тормоза, кроме того такая конструкция позволяет намного проще делать более жесткие и короткоходные тормозные рычаги. Это ошибочно воспринимается многими так, как будто тормоза становятся более мощными, но это не так – на самом деле повышается чуствительность тормозов (feel, feedback), а усилие на ручке тормоза возрастает. Иными словами, тормозную машинку 19х20 нужно давить сильнее, чем 19х16, чтобы получить одинаковое тормозное усилие. Это легко доказать математически: при одинаковом диаметре поршней и точке хватания за рычаг в 10 см от оси крепления, усилие на поршне мастер цилиндра будет следующее, если сдавить рычаг с силой 5 кгс (про измерение силы в ньютонах знаю, но для наглядности пусть единица измерения будет килограмм силы)
19х16: коэффициент усилия = 100/16 = 6.25, итого F = 5 * 6.25 = 31.25 кгс
19×20: коэффициент усилия = 100/20 = 5, итого F = 5 * 5 = 25 кгс
Потому что «Усилие на плечах рычага обратно пропорционально длине его плечей» (с) какой-то там класс начальной школы. Если давить на рычаг тормоза ближе к его краю, то коэффициент усилия возрастает, именно поэтому на гоночные мотоциклы редко устанавливают укороченные тормозные рычаги, хотя они и меньше ломаются при падениях.

Но почему мотоциклы с гоночными тормозными тормозами пытаются выбросить через руль тех, кто не привык к таким тормозам? Все очень просто – кроме главного тормозного цилиндра в тормозной системе присутствуют тормозные шланги, тормозная жидкость, тормозные колодки и суппорты (калиперы). Качество исполнения главных тормозных цилиндров убирает потери усилия на ручке, армированные тормозные шланги не подвержены раздуванию под давлением, тормозная жидкость более текучая, поршни в тормозных суппортах выдвигаются легче, колодки прилегают к дискам лучше и материал тормозных колодок имеет более хороший коэффициент трения. Кроме того, эффективный ход радиального главного тормозного цилиндра в условиях езды по треку как правило больше (можно легко регулировать позицию тормозного рычага прямо на ходу), что позволяет качать в тормозную систему больше жидкости - это тоже позитивно влияет на субъективную оценку работы тормозов.

Разберемся, что происходит дальше. Гидравлика усиливает тормозное усилие, которое приложено к мастер цилиндру и передает его на поршни тормозных супортов. Это усилие обратно пропорционально отношению общей площади поршней в тормозных супортах к площади главного тормозного цилиндра. Таким образом, для двухдискового переднего тормоза с четырехпоршневыми суппортами, общая площадь поршней будет равняться площади одного поршня умноженной на восемь. Способ установки тормозных шлангов ( два отдельных от мастер-цилиндра или одиночный с последующим разветвлением) не имеет никакого значения - давление в системе в обоих случаях одинаковое, просто вариант с двойными шлангами более предпочтителен в плане прокачки и самопрокачки в случае закипания тормозной жидкости, так как пузырькам воздуха почти ничего не препятствует подниматься вверх в расширительный бачок. Короче, смотрим какое гидравлическое усиление у стоковой тормозной системы, прикидывая отношение суммы квадратов диаметров поршней к квадрату диаметра главного тормозного цилиндра.

Коэффициент усилия = 2 * ( 2 * ( 27 * 27 + 32 * 32 ) ) / 14 * 14 = 7012 / 196 = 35.8 - значение просто "зверское", если учесть что для нормального контролируемого торможения отношения 1 : 27 вполне достаточно. Кстати, при написании этого текста возникли проблемы с цифрами - нигде не мог найти в интернете диаметры тормозных поршней и мастер-цилиндра для GSX-R 1000 K4. Пришлось найти маркировку диаметра на тормозной ручке ( 14 мм ) и замерить отпечатки на старых тормозных колодках ( 27 и 32 мм ). Смотрим что получится, если поставить 19 мм главный тормозной цилиндр:

Коэффициент усилия = 2 * ( 2 * ( 27 * 27 + 32 * 32 ) ) / 19 * 19 = 7012 / 361 = 19.4 - получается фигня, так как при отношении меньше 1 : 23 ручка становится достаточно деревянной и на сильных торможениях не может идти никакой речи о ее чувствительности.

А как же быть с тем фактом, что следующая модель GSX-R 1000 K5 оборудована радиальным главным тормозным цилиндром Nissin 19 мм? А все просто, там диаметры тормозных поршней 30 и 34 мм. Считаем

Коэффициент усилия = 2 * ( 2 * ( 30 * 30 + 34 * 34 ) ) / 19 * 19 = 8224 / 361 = 22.7 - как видим, ручка получается жесткая, но вполне годная к использованию.

Можно ли совместить удобство контролируемой короткоходной ручки с сильным тормозным усилием на колодках? Конечно, тормоза Дукати 1098 тому подтверждение! Brembo Monoblock с поршнями 32/36 мм - всего то прийдется заплатить что-то около 2000 долларов, если заказывать в США (в Европе дороже). Считаем:

Коэффициент усилия = 2 * ( 2 * ( 32 * 32 + 36 * 36 ) ) / 19 * 19 = 9280 / 361 = 25.7 - прямо то, что нужно для трека. Справедливости ради, нужно сказать, что такую конфигурацию многие неподготовленные мотоциклисты будут просто бояться - для очень сурового торможения достаточно слегка надавить одним пальцем.

В общем, выяснили, что счастья за 400 долларов (стоимость тормозной машинки) не добиться. Прийдется готовить около 2000-2500. Это дорого и особо не нужно. С оригинальными тормозами проблема ведь не в останавливающей силе, а в том, что ход ручки достаточно большой и временами неудобно выжимать ручку, практически прицемляя пальцы, крутящие рукоятку газа. Попробую просто наклеить на регулировочный винт ручки тормоза металлическую пластину, чтобы еще дальше отодвинуть ее от рукоятки газа. Таким образом, при небольшом ее провале на разогретых тормозах, как раз будет удобно ее использовать.

Грубо говоря, ситуация такая же как с тормозами велосипеда: велосипед отказался делать стоппи, пришлось подтянуть тросс переднего тормоза. Вроде бы ничего не поменялось, за исключением того, что теперь ход ручки тормоза ограничен не пальцами, а только силой, с которой есть возможность на него надавить. Положительный эффект есть - по ощущениям тормозит значительно лучше.

Взято вот тут.
http://moto.swissblog.ru/
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2009, 10:58:45 от dB »
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #1 : 17 Ноябрь 2009, 11:51:59 »
толково....

Оффлайн tavr

  • бымывымахер
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2529
  • Олег
    • tavr bmwmaxer
  • Модель: Vmax1400EFI BMWK1300R HUSQ610TE
  • Расположение: Москва ЮЗАО
  • Реальное имя: Олег
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #2 : 17 Ноябрь 2009, 15:00:46 »
я отталкиваюсь от опыта, радиальная nissin 19 mm, суппорта р1 и армировка рулят, все четко, не ватно и не деревяно, стоит это 450-500 уе

Оффлайн Pasis

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 401
    • Джиксерклаб
  • Модель: GSXR 7/12 WP'93/ GSXR 1340 L'90 turbo/ GSXR 1434 J'88 nitros DRAG
  • Расположение: г. Ковров
  • Реальное имя: Александр
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #3 : 18 Ноябрь 2009, 10:26:19 »
тут все просто.
1 тормозной цилиндр должен быть радиальный
2 для 6ти поршневой скобы - лучше с диаметром 17мм, можно 19.
3 для 4х поршневой скобы получше 19мм, но можно и 17мм.

Все просто. Проверено опытным путем, комбинируя и испытывая различные тормозные компоненты на разных байках, мной и моими друзьями в течение 2х лет.
нетерпение главный друг тюнера (с) by tolik

Оффлайн aaj

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Модель: V-MAX 2LT 96г. - DR-Big 800 91г.
  • Расположение: Гёттинген
  • Реальное имя: Александр
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #4 : 23 Май 2013, 10:12:37 »
Подниму тему, ищу разбирающихся людей.


Ситуация в следующем. Была заменена машинка сцепления на Brembo 16RCS, и получено - невозможность переключения передач, как будто диски не выходят полностью из зацепления. Нейтраль поймать нереально. Я так понимаю что лоханулся с рабочим цилиндром. Знающие люди, подскажите в чем соль.
У нас топоры не плавают, зато кувалды летают..

Оффлайн tavr

  • бымывымахер
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2529
  • Олег
    • tavr bmwmaxer
  • Модель: Vmax1400EFI BMWK1300R HUSQ610TE
  • Расположение: Москва ЮЗАО
  • Реальное имя: Олег
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #5 : 23 Май 2013, 14:22:05 »
недожимает, уже где-то обсуждалось

Оффлайн aaj

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Модель: V-MAX 2LT 96г. - DR-Big 800 91г.
  • Расположение: Гёттинген
  • Реальное имя: Александр
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #6 : 23 Май 2013, 14:38:41 »
Вот хорошо бы найти эту темку. У меня не получилось перерыл что мог.
У нас топоры не плавают, зато кувалды летают..

Оффлайн aaj

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Модель: V-MAX 2LT 96г. - DR-Big 800 91г.
  • Расположение: Гёттинген
  • Реальное имя: Александр
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #7 : 23 Май 2013, 20:00:04 »
В общем опять пал жертвой собственной невнимательности и доверчивости.
Мастер цилиндр сцепления у нас NISSIN 5/8 а это 19мм так что тем кто задумается брать Brembo, 16 RCS не подходит. Запишу это на будущее, чтоб более никто не напарывался.
Ну а я больше со слов, двести раз не проверив, фиг что нибудь возьму.
У нас топоры не плавают, зато кувалды летают..

Оффлайн Phenix

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 60
  • хотел баварца , забрал японца .
  • Модель: Black-gold max
  • Расположение: Россия , Чебоксары
  • Реальное имя: Илья
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #8 : 23 Май 2013, 20:19:30 »
В общем опять пал жертвой собственной невнимательности и доверчивости.
Мастер цилиндр сцепления у нас NISSIN 5/8 а это 19мм так что тем кто задумается брать Brembo, 16 RCS не подходит. Запишу это на будущее, чтоб более никто не напарывался.
Ну а я больше со слов, двести раз не проверив, фиг что нибудь возьму.
Мне кажется что в системе воздух  . 5/8 дюйма  25.4*5/8 = 15.875 мм   ,т.е главный цилиндр 16 мм ,просто никак не 19 .
« Последнее редактирование: 23 Май 2013, 20:34:14 от Phenix »
Все относительно стока !

Оффлайн aaj

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Модель: V-MAX 2LT 96г. - DR-Big 800 91г.
  • Расположение: Гёттинген
  • Реальное имя: Александр
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #9 : 23 Май 2013, 20:35:48 »
Воздуха в системе нет, пролили почти пол литра. По поводу 19, стал рыть по всему интернету искать аналоги этой машинки и везде второе значение 19мм Ладно еще пороюсь.
У нас топоры не плавают, зато кувалды летают..

Оффлайн Phenix

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 60
  • хотел баварца , забрал японца .
  • Модель: Black-gold max
  • Расположение: Россия , Чебоксары
  • Реальное имя: Илья
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #10 : 23 Май 2013, 23:48:13 »
В брембовских машинках воздух скапливается в шланге от бочка с жидкостью  , в верхнем штуцере ,мало того надо по очередно по кругу прокачать. Все таки я уверен что в системе воздух.
"Первая цифра указывает на диаметр поршня главного тормозного цилиндра, а вторая – расстояние между осью крепления рычага и точкой крепления цилиндра (fulcrum-to-piston distance, lever ratio)."
Вообще по сути , попробуй прокачать в обратку , от цилиндра сцепления до самой машинки. Такая же фигня была и на сибере, после замены машинок .Оказалось все просто - воздух в системе.
Все относительно стока !

Оффлайн aaj

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Модель: V-MAX 2LT 96г. - DR-Big 800 91г.
  • Расположение: Гёттинген
  • Реальное имя: Александр
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #11 : 23 Май 2013, 23:57:23 »
В общем картина болезни такая:
Нейтраль, завожу. Выжимаю сцепление, включаю первую. Колесо начинает крутиться и крутится независимо от того выжато сцепление или нет. Зажимаю задний тормоз, колесо останавливается, мот не глохнет.
Теперь о переключениях: если переключать выжимая сцепление то передачи переключаются, но если зажать колесо тормозом то переключить передачи не получается.


Сегодня прокачал еще раз, разными методами. И вытягивал шприцом и поочередно после прокачки отпуская и затягивая штуцер. и автомобильным методом(когда с открытым болтом прогоняется тормозуха и на выжатом зажимается. И с верхнего штуцера что на машинке также протягивал тормозуху. Ноль, картина не меняется.


В обратку, это как? Трубку на штуцер и в банку с тормозухой, а с другой стороны шприцом вытягивать?
У нас топоры не плавают, зато кувалды летают..

Оффлайн Phenix

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 60
  • хотел баварца , забрал японца .
  • Модель: Black-gold max
  • Расположение: Россия , Чебоксары
  • Реальное имя: Илья
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #12 : 24 Май 2013, 08:49:43 »
В обратку это с цилиндра сцепления что на двиге расположен    в емкость машинки, т.е снизу вверх. Слушай а машинка новая ? Или ее кто то инспектировал уже?
Все относительно стока !

Оффлайн aaj

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Модель: V-MAX 2LT 96г. - DR-Big 800 91г.
  • Расположение: Гёттинген
  • Реальное имя: Александр
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #13 : 24 Май 2013, 09:15:01 »
Брембовская машинка новая, покупал в МотоПитере там где наш одноклубник Валера работает.
Нашел еще информацию:
  • Designed for 7/8" sportbike handlebars
  • А у нас 5/8
« Последнее редактирование: 24 Май 2013, 11:55:02 от aaj »
У нас топоры не плавают, зато кувалды летают..

Оффлайн Mars

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 366
    • Обо мне
Re: Подбираем главный тормозной цилиндр
« Ответ #14 : 24 Май 2013, 12:10:51 »
Покупай ремкомплект на 19 брембо и переточи цилиндр, ну как вариант продать стантерам