В смысле рукоделия - это интересно. В смысле же эффективности - ноль целых, хрен десятых. Не заднее колесо спину пачкает, а общая уёпищность (в аэродинамическом смысле слова) ВСЕЙ системы мотоцыкл+мотоцыклер, которая в движении тратит такое количество энергии на преодоление среды, т.е. на создание возмущений атмосфэры.
За спиной, как правильно сказано, зона пониженного давления, величина и форма которой прямо зависят от скорости и габаритов. "Аэродинамическое затенение" или "воздушный мешок". Атмосфэра стремицо давление стабилизировать и получаюца потоки сразу со всех направлений к центру "мешка", которыми и затягиваецо туда со страшной силой всё окружающее, налепляясь на первую попавшуюся поверхность - спину.
Вот наглядное картинко, глядя на которое, человек с воображением легко представит себе, какая за спиной каша бушует ;-)))
![](http://joss17.mylivepage.ru/images/vmx_jacket_tilth.jpg)
При езде просто по мокрой дороге - это водяная пыль с небольшими частицами, взвесь... А при езде даже в небольшой дождь - это всё то же, и плюс ещё затянутые туда капли, создающие живой ручей по спине. Особенно готично, когда ты в короткой куртке и всё это водно-песчаное дело мощно устремляецо в область, я извиняюсь, междужопия ;-)))
публиковалось ранее:
vmax-club.ru/forum/index.php?topic=138.0