у них счя идея фикс поменять бошку на БМВ 527е с бмв 525i объём они "Мотора" еонечно уменьшат, но зато мощности поднимут!!!! ;D... за счёт уцменьшения Объёма )))... даже понимают что степень сжатия повысят и от этого мощность и повысиццо))) на вопрос с каких пор уменьшением объёма повышают мощность ответили что на бмв - это так)))
:) Ну, пожелай ребятам удачи!
Около полугода назад с кафедры ДВС эксперты принесли фотку. Двигло от Ниссана Скайлайн разорвало буквально пополам, их попросили выяснить почему. Оказалось, владелец неслабой машинки ее решил тюнинговать, для чего расточил под больший размер цилиндры, плюс установил турбонагнетатель. шатун НЕ УКОРАЧИВАЛ. Далее с его слов: выехал, решил проверить как тянет, газанул, вдавило в спинку, причем неслабо, через секунд десять задымило, причем сильно, звякнуло, стукнуло и встало. Вскрытие обнаружило КУСКИ поршня, изломанные кольца, гнутые шатуны.
При увеличении рабочего объема увеличилась степень сжатия, в результате, при работе двигателя началась сильнейшая детонация. Ситуация усугубилась наличием нагнетателя. Спасти двигатель можно было бы заливкой топлива с более высоким октановым числом, но для тех условий нужно было заправлять его чистым изооктаном.
Мораль: 1. расточил двигатель - посчитай отношение объемов и укороти шатун. 2. подумай, к чему приведет изменение степени сжатия и какое топливо придется лить в двигатель.