Смутно, но более менее понятно.
Если вести полный ликбез по этой теме, то в процессе горения учавствует полный объем цилиндра (кстати он и указывается в ПТС, СТС и других доках, буть они не ладны......), потому не может гореть только в рабочем объеме или только в камере сгорании, горит везде где можно, а это полный объем!!!! На то он и ПОЛНЫЙ!
Увеличивать объем камерой сгорания - НЕЛЬЗЯ! поскольку теряешь степень сжатия, и поверь для степень сжатия, объем камеры сгорания очень существенная величина..... Ну правда если ты не хочешь перейти на турбину, тогда сам бог велел ее снизить, но подканторльное снижение степени сжатии путем рассточки камеры сгорании вещь гиморойная, и добивается опытным путем (при расточке....), потому что сложно добиться одинаковых покозателей во всех цилиндрах.
Прорыв газов через кольца и клапаны - настолько мал, что при расчетах двигателя ими принебрегают. И это действительно так, кольца поршня распологают особым образом, так называемо обеспечивают лабиринтное уплотнение..... Что способствует кратковременному удержанию большого давленя газов..... НО КРАТКОВРЕМЕННО!
Перекрытие клапанов необходимо, что бы зарядить как раз полный объем цилиндра горючей смесью, без остатков отработавших газов, поскольку от поршня ВМТ есть еще объем камеры сгорания, котораю и продувается горючей смесью при приоткрытых клапанах выпускного и впускного тракта (перекрытие клапанов).
Как правило в отечестенном и американском автопроме заявляют полный объем ДВС, так уж повелось. В Японских моделях и в европейских моделях автотранспорта заявляют лишь объем рабочего хода, с чем это связанно можно только догадываться.......
Вот как то так!.....