Автор Тема: Редуктор.  (Прочитано 12812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gunz

  • Гость
Re: Редуктор.
« Ответ #45 : 16 Апрель 2010, 02:02:43 »
...в продолжение темы. Сегодня собрал свой редуктор...неделю назад он выглядел в точности как на фото с отломанным хвостовиком. Разобрав его обнаружил еще и износ подшипника конической шестерни (в дупле с четырьмя шпильками который). Подшипники под ось остались живы.
итак, по порядку, что мне понадобилось?...сразу оговорюсь, что без токарки не обошлось...
собстна токарный станок (в моем случае при нем был токарь)
ключи само собой, спец инструмент (хэнд мэйд) для снятия круглой гайки с 4мя пазами из дупла (резьба кстати левая), победитовое(стальные горят) сверло 2 шт: Ф6,Ф9.5, болт твердый Р12, гайка, метчик под болт м 10 шаг 1.25(мелкая резьба), подшипник, литол...
ПОДШИПНИК-отдельная тема, я его нашел в Москве не оригинал правда, советский гпз3 (на момент приобретения их в наличии было два). Как их искать: 5-17305л -наш гост, QJ305TVH - буржуйский. Это шариковый однорядный радиально-упорный с латунным сепаратором, с 4х точечным контактом, (1500рэ), разберете поймете о чем тут.
Как делать: разбираем, снимаем крышку редуктора (зашита 2мя болтами и гайками по кругу), поддеваем, открываем. Далее спец-струмент (обрезок трубы с 2мя приваренными диаметрально противоположными пластинами на внешнем диаметре трубы. типа Ф только без перегородки внутри) откручиваем этим приспособом гайку в дупле с 4мя шпильками,(Резьба левая!!!). Если все случилось, мы видим подшипник (под ним шайба, друзья не про@те порядок при сборке - будет грустно!!!) и имеем доступ к валу с малым ведущим конусом, вынимаем (лэгонко пастучиль).
Далее токарные работы - срезаем остаток хвостовика с резьбой, сверлим малым сверлом, сверлим НЕ малым сверлом  (сверлится тоже грустно, самурайская каленая сталь), берем метчик - нееежно режем резьбу(отломите метчик - больше делать уже ничего не надо, на помоечку!). Поэтому побольше масла, и медленно~1 нитка резьбы 5мин. Далее делаем шпильку из болта (не забудьте хвостик под пружинку сделать). Можно еще затупить (чуть сточить ) резьбу на изготовленной шпильке, чтобы в вал туже заходила. Вкручиваем шпильку (до одури!). Все вал готов,осталось собрать и закернить гайку. где то так
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2010, 02:18:29 от Gunz »

Оффлайн SHeva4ever

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 861
    • Немного фоток
  • Модель: ПЫЧ
  • Расположение: Украина, Днепропетровск
Re: Редуктор.
« Ответ #46 : 16 Апрель 2010, 11:42:23 »
Самое интересное не написал. Воет-ли редуктор после смены подшипника? Я делал точно так-же, но подшипник не менял. Подвывает на разгоне. Что-то среднее между нормальной работой и разъ*::?*ой Газелью. Впрочем он подвывал и до разборки, но чуть тише.

И еще вопрос, как ты стянул/посадил ту часть обоймы, которая напресована на вал?
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2010, 14:20:16 от SHeva4ever »

Gunz

  • Гость
Re: Редуктор.
« Ответ #47 : 16 Апрель 2010, 22:42:01 »
тфу-тфу-тфу...хычть-тфу! пока все путем..вой был при накате нагрузкой двигателем, выл прилично.
Похоже у тебя подшипник воет, надо было поменять. Там стоит 5 квалитет точности(высокоточный подшипник)при затяжке он самоцентруется, внутренняя обойма из 2х частей (составное кольцо) если он новый, пары шестерен не убиты, порядок сборки не перепутан, то выть не должно. Думаю именно убитый подшипник и рвет вал...при разгоне-торможении вал то втягивается в редуктор, то выталкивается и пытается выбить гайку с вала...фаталити - дело времени....причина убитый подшипник. На моем внутренняя поверхность одного из полуколец выкрошилась по кромке, шарики не прижимались - саатвецццна люфт.
У меня порядок был такой пружина компенсации кардана, гайка с завальцованной юбкой,шайба под нее, муфта соеденительная с внутренними шлицами, гайка с 4мя пазами и сальником, вал, на нем подшипник(под ним тонкая заводская регулировочная ШАЙБА!!!...была у тебя?? - это и есть вся регулировка).
как стянул...тиски. прокладываем губки алюминиевыми(нету - деревянными)брусками, зажимаем нежно за конус, берем вороток покрепче (у меня был ключ от патрона дрели) и по кругу стучим...пищит но лезет.
Одевать.....весь подшипник надо сначала собрать на валу. Пресом батенька...пресом(нет преса - гидродомкрат, винтовой домкрат) главное оправки нужные найти и выставить все ровно, ну и конечно перед сборкой литолом все мазать пАжЫрнее ))
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2010, 23:09:21 от Gunz »

Оффлайн SHeva4ever

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 861
    • Немного фоток
  • Модель: ПЫЧ
  • Расположение: Украина, Днепропетровск
Re: Редуктор.
« Ответ #48 : 19 Апрель 2010, 11:19:51 »
Ясно. Спасибо за ценную инфую Порядок сборки такой-же. Тоже склонялся к мысли о подшипнике. Залил хваленое SMT2 - до одного места. Подвывает.
Еще вопрос: как ты затягивал гайку на валу? Там 110 Nm кажись и вал норовит провернуться. Как ты его блокировал?

Самое странное что следов износа на беговых дорожках, сепараторе или шариках не видно, всё блестит и сияет. Единственное, что настораживает - большой люфт в подшипнике.
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2010, 11:58:24 от SHeva4ever »

Gunz

  • Гость
Re: Редуктор.
« Ответ #49 : 19 Апрель 2010, 23:11:58 »
как то не практикую я свякое СЭМЭТЭ....обычно зеленую  баночку с солнышком покупаю..(ВР API gl4-gl5) или на любителя любой нормальный брэнд бери - в ней уже все присадки есть, не надо ничего бадяжить, только хуже будет..приличный люфт никакой помазилкой не уберется...а смазку ты всякой @уйней  только дестабилизируешь - в говно превратится. Подшипник руками ты не прощупаешь, новый тоже в руках люфтит, просто у него люфт правильный. Я же говорил радиально -упорный самоцентрирующийся, т.е. встает на место только после затяжки (упорный). Может у тебя пары уже сильно сношены!? Подшипник обычно ходит довольно долго, при наличии смазки конечно, убой как правило маслянное голодание и износ обычно виден невооруженным зраком....хотя  может я их мало видел, но сколько видел, либо дороги на обойме накатывают характерные, либо раковины появляются следующяя стадия сколы...и т.д. хотя если подшипник скольжения смотреть, бывает 3.14здец вкладышу например, а пальцем даже не прощупаешь.
я бы подшипник поменял и посмотрел, если не поможет, придется скоро поменять мост...вот в него новый потом я и поставил бы...
затягивал тем же чем и снимал. инструмент пришлось сделать...труба Ф60 и 2 шипа к ней приварили из пластины 4мм, потом болгаркой по месту подогнали....конус клинил отверткой, закручивали вдвоем, без динамометра правда, большой трещеткой(вообще ключи делаются таким образом, что взяв ключ в руку среднестатистический индивид закручивает гайку с нужным моментом, больше ключ - длиннее ручка...оч приближенно конечно). Вообще мне друзья здорово помоглали...так что Андрюхе Куше и Лохматому Димону СПАСИБА!!!

« Последнее редактирование: 19 Апрель 2010, 23:24:20 от Gunz »

Оффлайн SHeva4ever

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 861
    • Немного фоток
  • Модель: ПЫЧ
  • Расположение: Украина, Днепропетровск
Re: Редуктор.
« Ответ #50 : 20 Апрель 2010, 11:29:12 »
Подшипник руками ты не прощупаешь, новый тоже в руках люфтит, просто у него люфт правильный. Я же говорил радиально -упорный самоцентрирующийся, т.е. встает на место только после затяжки (упорный). Может у тебя пары уже сильно сношены!? Подшипник обычно ходит довольно долго, при наличии смазки конечно, убой как правило маслянное голодание и износ обычно виден невооруженным зраком....хотя  может я их мало видел, но сколько видел, либо дороги на обойме накатывают характерные, либо раковины появляются следующяя стадия сколы...и т.д. хотя если подшипник скольжения смотреть, бывает 3.14здец вкладышу например, а пальцем даже не прощупаешь.

Ну, у меня люфты в подшипнике больше 0,5мм вперед-назад и столько-же вверх-вниз. На затянутом естественно. Паре тоже торба - зазор в зубьях около 1 мм. Короче грустно. Без смазки не ездил, всегда там была синтетика без чудо-присадок. Пробег 45т миль, если конечно не скрутили на продаже.

Gunz

  • Гость
Re: Редуктор.
« Ответ #51 : 20 Апрель 2010, 15:44:50 »
таких зазоров как 1 мм я чота не помню на шестернях...это уже свечные....вроде...
ИМХО менять редуктор..но перед тем как воткнуть подши глянуть на нем...во избежании рецедивов..enter!

Оффлайн SHeva4ever

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 861
    • Немного фоток
  • Модель: ПЫЧ
  • Расположение: Украина, Днепропетровск
Re: Редуктор.
« Ответ #52 : 20 Апрель 2010, 15:51:34 »
Кстати, вчера был в магазине подшипников. За подшипничег с латунным сепаратором запросили 1100грн (примерно 120$) :connie_nutzo: Фирма SKF.
Короче были посланы в жо.

Оффлайн crossair

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Модель: VMX2WEE91
  • Расположение: Одесса-мама
Re: Редуктор.
« Ответ #53 : 07 Ноябрь 2010, 16:56:31 »
Други, извините если  :offtopic:, но что это у меня за непонятное состояние гайки, той которую сразу видите, когда крышку редуктора снимаете, что могло быть причиной того что над ней так поиздевались и чем это может грозить.... такое ощущение что какой-то японский говнюк по ее граням зубилом прошелся, чтобы открутить или закрутить... непонятно  :dntknw:, вообще не понимаю нафига такое варварское отношение.... японцы пид**ры
Спасибо заранее за ответ.

« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2010, 18:08:07 от crossair »

Оффлайн sepultura

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1221
  • Модель: V-MAX-1998
  • Расположение: Люберцы
Re: Редуктор.
« Ответ #54 : 07 Ноябрь 2010, 19:55:53 »
Я чес гря не знаю ,как сие творение должно выглядеть в оригинале,не лазил еще ни разу,но то шо погрызли его,то на фото видно :connie_nutzo:.Ты лучше расскажи,на кой ляд полез то тудой,какие симптомы?????и чо сразу япошки гомосеки,мож вовсе то и не они :dntknw:, :grin:
Мои Боги-Меня рабом не называют

Оффлайн crossair

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Модель: VMX2WEE91
  • Расположение: Одесса-мама
Re: Редуктор.
« Ответ #55 : 07 Ноябрь 2010, 20:34:35 »
Я чес гря не знаю ,как сие творение должно выглядеть в оригинале,не лазил еще ни разу,но то шо погрызли его,то на фото видно :connie_nutzo:.Ты лучше расскажи,на кой ляд полез то тудой,какие симптомы?????и чо сразу япошки гомосеки,мож вовсе то и не они :dntknw:, :grin:
Полез туда, потому что обгонку снимал, так бы тоже туда не лазил. При снятой крышке редуктора, крышку генератора можно подальше отодвинуть чтоб не мешала. Ну и вот... крышку снял, а там такая картина мляяя...
Как по мне то япошки, мот 91 года, 9 тыс. миль пробег, привозил его сюда не я, но на учет я его ставил, как-бы все эти бумажки - растаможки, японский техпаспорт у меня на руках были т.е. усиленно на ней предыдущий владелец поездить не мог. Продавал он ее только потому что он на ней не "присиделся"... слишком тяжелая она для него, ну это по его словам, а как там на самом деле было ХЗ  :dntknw:.
Да и смысл кому-то лезть ковыряться в редукторе, когда обгонка тарабанила как зверь.
Ну и я крышку когда снимал, то прокладка саморазделилась на множество кусков, ибо древняя была ..... т.е получается что в недавнем времени туда точно никто не лазил, если бы лазили то поставили ли бы свежую прокладку.....
Из этого следует, что япошка - говнюк, руки бы ему поотрывал до ушей
Извините за  :offtopic:

Оффлайн sepultura

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1221
  • Модель: V-MAX-1998
  • Расположение: Люберцы
Re: Редуктор.
« Ответ #56 : 07 Ноябрь 2010, 20:58:41 »
Блин :grin:терь поняно,я под словом редуктор,всегда подразумевал "задний мост"т.е. главную передачу :connie_nutzo:,ну да ладно,везде все по разному называют одни и те же вещи,в "ее величество ОБГОНКУ"я собираюсь по весне залезть,ВПЕРВЫЕ :connie_crazyperson:,за более чем 20-ти т.км,начала потрескивать,изредка,зараза.Но то,что Максу 19 лет,и 9 тыров миль пробег.......,чес гря смешно,думаю "Наша Раша"туда по любому свои шаловливые рученки запустили :grin:,а прокладки,как правило,они одноразовые,после сезона крышку снимаешь,а она в хлам,да еще и уипёшся её с картера соскребать,на столько пригорает,хотя,возможно от производителя зависит :derisive:
Мои Боги-Меня рабом не называют

Оффлайн crossair

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Модель: VMX2WEE91
  • Расположение: Одесса-мама
Re: Редуктор.
« Ответ #57 : 10 Ноябрь 2010, 20:23:52 »
 :boredom:
Ничего не могу сказать конкретно почему и какой куй туда лазил, так как мот толком мной даже не обкатан и симптомов не выявлено.
Закончу весной эпопею с обгонкой, всякими там регулировками, заменами расходников и буду посмотреть как Ямакса ездит.... тогда и будет видно.

сергий

  • Гость
Re: Редуктор.
« Ответ #58 : 10 Апрель 2011, 19:55:20 »
я купил макса -был небольшой шум при торможении похоже гайка  уже была откручена потом гайку оторвало-откатал два сезона этой зимой разобрал редуктор оторванную шпильку просверлили приварили обратно проточили на станке-все собрал -погонял колесо на весу .шума нет.

KENi686

  • Гость
Re: Редуктор.
« Ответ #59 : 22 Апрель 2011, 23:46:00 »
какой объём масла нужно залить в редуктор????