Автор Тема: Поездка на Байкал  (Прочитано 4271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Поездка на Байкал
« : 14 Август 2009, 08:59:28 »
После проведения предварительных сборов и сваливания в кучу всех вещей необходимых в поездке, как-то очень быстро пришло осознание, что рюкзака для всего этого не хватит. За 2,5 часа в гараже был быстренько сварен багажник и присобачен на мот.
Полностью собрались и выехали из Кемерово в субботу ближе к обеду, проехали около 350 км остановились перекусить и попить чайку в Ачинске. После двинулись дальше на Красноярск по пути попали в неслабый дождик, на посту нас уже ждала Катя (небордер) и мы достаточно быстро добрались к ней домой. Ввиду отсутствия в городе ливневой канализации лужи там стояли огромные и мотто боты в итоге оказались полные воды.
Немного подумав решили поехать покататься по городу (всё равно уже промокли) и навестить Красноярских кувалдоводов. Первое впечатление был о том, что по городу после дождя проще плавать на моторной лодке чем ездить на мотоцикле, в некоторых лужах V-MAX тонул по подножки (и это почти в центре!).  Дальше поехали на ГЭС по очень симпатичному горному серпантину (по которому Катюха на своём импульсе поливала так, что ехать за ней на Максе с подпиленной резиной в расслабленном ритме не получалось не как). Где-то в районе Маны мы остановились покушать пирожков (7 огромных беляшей на продали аж за 100 рублей) с голодухи мне удалось съесть только 1,5 штуки. Вернувшись домой естественно употребили водочки для согреву и легли спать.
Второй день в Красноярске было решено провести в пеших экскурсиях по городу и его окрестностям. Начать решили со столбов (кстати проезд в маршрутке стоит 11 рублей). Со столбов открывается замечательный вид город, да и вообще очень красиво. После Катя провела нам замечательную экскурсию по городу. Поразило огромное количество пальм растущих из деревянных кадок по всему городу и обилие разнообразных фонтанов. Очень красивый недавно построенный ЖД вокзал. Вообще город оставил очень приятное впечатление.
Ночью к нам приехал второй мотоцикл с которым мы продолжили путешествие на следующий день, выехав из Кемерово в 22 часа Миха на TDMе добрался до Красноярска чачам к 4ём. Проспавшись до обеда и заехав в несколько магазинов, двинули дальше в сторону Иркутска.
Дорогу до Канска (города в котором наверно проходит каннский кинофестиваль) преодолели достаточно быстро несмотря на разбитый в хлам асфальт. А вот дальше началось самое интересное, разбитая гравийка местами недавно подсыпанная и совершенно не укатанная с огромными ямами, торчащими из дороги валунами. Попытки разогнаться хотя бы до 20км/ч приводили к полному пробою подвесок и сильнейшим ударам выпускных коллекторов в камни торчавшие из дороги. В итоге давление в вилке V-MAXа было поднято до 3 атмосфер, а задние OLINS были зажаты до предела по всем регулировкам, но даже это не помогало и периодические пробои случались как с вилкой так и с задними амортами. С TDMом дела обстояли не лучше, зажатый на максимум задний амортизатор не справлялся и ужасные стуки вилки и скрежет защиты картера и резонатора об дорогу были слышны несмотря на то, что я ехал первым. Плюс ко всему столбы пыли от фур и стрелка указателя температура постоянно находящаяся вблизи красной зоны. Осознав, что двигаясь на такой скорости мы не доедем никогда и забив огромный болт на все стуки, дребезг и возможность жёстко уе…аться мы открутили гашетку разогнавшись да 70-110 км/ч.
Итог дня был такой: пройдено 400км пути, на TDMе от вибрации отвалились зеркала и противотуманки, порвался тросик спидометра. На V-MAXе сильно замят титановый выпускной коллектор, лопнула одна из лампочек в стопаре и ужасно дребезжащая приборка. У всех ломит от боли спину и жопу болят руки и шея, Михе очами до крови натёрло ухо. Резина и тормозные колодки исчезают на глазах. Ночевать остались на турбазе возле речки Бирюса, сняв домик за 500 рублей. Искупались, как нам тогда показалось, в очень холодной воде, выпили пивка и замертво упали спать.
Утром собравшись с мыслями и настроившись ни преодоление ещё 300та км такой же «дороги» двинули дальше. Дальше оказалась ещё интереснее, местами начали строить новую трассу и в связи с этим окончательно бросили содержать старую. Не сложно представить во что превратилась и без того убитая гравийка когда по ней начали ездить 40 тонные ховы, бульдозеры и 75ти тонные белазы. Сданные в эксплуатацию участки асфальта километра по 2-3 длинной иногда начинались и почти всегда заканчивались ступенькой высотой до 15см. Вид полуразвалившихся деревянных мостов (это на федеральной трассе!) с грузоподъемностью в 6т приводил в ужас, особенно когда по ним шли фуры.
В тоге уже во второй половине дня мы добрались до Тулуна, наш восторг от того, что дальше гравийки не будет невозможно передать словами. Следующие 300 км до Братска пролетели как 30 не смотря на среднюю паршивость асфальта и бетонки. В Братке заварили лопнувшее крепление кофр на TDMе и поехали смотреть плотину (Братскую ГЭС). Т.к. теперь это сверх секретный объект, смотровую на нём закрыли и повсюду наставили вооружённую охрану. Но нам удалось найти съезд на полянку с которой неплохо видно всю плотину, это охеренно большая куча бетона! Больше километра в длину и ста метров в высоту!
Затаревшись пивком и едой вняв советы местных жителей двинули ночевать на «Зябу». Как выяснилось в итоге, так называется база отдыха на берегу братского водохранилища. Там нам предложили номер и попросили сдать в пользу учреждения по 500р с человека, такая сумма нас категорически не устроила и мы предложили свой вариант «320 рублей за троих т.к. больше у нас нет» администратор пораскинула мозгами и решила, 320 лучше чем ничего и пустила нас переночевать. Понаблюдав изумительно красивый закат и искупавшись в очень холодной воде братского моря, ушли в номер пить пиво, кушать и спать.
В среду покинули Зябу и ещё разок сфотографировав ГЭС двинули в Иркутск порядка 600-700км. По дороге в магазине купили 2 литра масла и залили их в прожорливый TDM который к этому моменту уже сожрал 2,5 литра, в то время как V-MAX всего 0,5.  Дорога в общем не плохая (на ней был асфальт) и доехали мы достаточно быстро. В Иркутске нас встретил Саня (Ирландец) и совершенно безвозмездно выделил нам для проживания свою пустующую квартиру в центре города. Выгрузив вещи прокатились по городу, заехали на «Баньку» (так называется тусовочное место Иркутских байкеров).
Следующий день посветили пешим прогулкам по городу и пьянке с друзьями. В центре оказалось очень много старых зданий, также удивило огромное количество дорогих машин, лифтованых джипов и отсутствие ливневой канализации. Почти все дороги в городе с односторонним движением и ездить по ним очень тяжело т.к. заехать обратно по той дороге по которой выезжал нельзя. На рынке кули китайские зеркала на TDM и 5ти литровую канистру масла для него же. Домой вернулись поздно ночью о почти ползком.
Проспав в пятницу до обеда, не спеша собрались и поехали не фест «Байкальский берег 2009». 15км гравийки на подъезде к месту проведения феста, которыми нас пугал Ирландец , оказались просто автобаном в сравнении с теми по которым нам пришлось проехать.
Довольные преодолённым путём напились в сиську в процессе общения с приехавшими из разных концов страны людьми и местными V-MAXоводами. Там же был замечен кувалдовод из Братска (правда приехал он на голде), а его компрессорный с закисью суперченджером, выпотрошенной коброй и кучей других ништяков макс остался дома. Вообще чувак очень похож на великого и ужасного (Пумба у тебя брата случайно нет?). В общем общения было много несмотря на не многолюдность фестиваля. Сам фестиваль организован на уровне ниже среднего поэтому особо рассказывать про него не буду.
В воскресение решили ехать на Ольхон (остров на Байкале) 250 км асфальта пролетели махом и снова началась гравийка. Двигаться в сплошном столбе пыли не хотелось и мы съехали в поля, грунтовка была явно лучше пыльной трассы и даже вообще без дороги по полю ехать выло намного приятнее. Прикинув что мы и так едем как положено настоящим идурикам в чистом поле и нам ничего не стоит заехать на пару сопок оглядеть окрестности, так мы и сделали. Покатавшись по сопкам выехали на дорогу где словив огромный камень я пробил дыру в выпускном коллекторе. С паромом для переправки на остров проблем не возникло, мы же маленькие и стоять как машины по 6-8 часов в очереди нам не обязательно. На первом же пароме  «Ольхонские ворота» переправились на остров.
Дорог на острове практически нет (еще бы там электричество только в прошлом году появилось) песок и камни. 40км до центрального поселения преодолели часа за полтора, нашли единственную на острове заправку виде бензовоза из которого продают любой бензин какой вам только нужен, причём по 28 рублей. Заправившись бензином и купив еды двинулись дальше в глубь острова, нашли очень красивый берег, поставили лагерь уже поздним вечером. Пока готовился ужин а заделал дырку в коллекторе притянув хамутами обрезок консервной банки.
Утром искупавшись в ледяной воде малого моря поехали кататься по острову. Вода в озере на столько холодная, что купание представляло из себя забегание по колено в воду, падение на пузо и спешное покидание водоёма. К тому времени как успеваешь выбежать обратно, пальцы на ногах уже сводит от холода. Прокатившись по красивейшим мысам поехали в местный музей, где нам за 50 рублей провели интереснейшую экскурсию и показали первый мотоцикл (козёл) первого учителя на острове. Также нас предостерегли от посещения некоторых святых для бурятов мест, таких как «Шаман скала». Вняв убеждениям на скалу мы не поехали, а лишь пофотографировали её с безопасного расстояния. Кстати на острове есть централизованные экскурсии проводимые на уазике вжопу пьяными бурятами, создалось впечатление, что они вообще к любой технике без пол литра не подходят. Ну да ладно, мы продолжили путь в глубь острова, практически к самой его середине, посмотреть на озеро с целенными грязями. Пробираясь по размытым дождями горным дорогам порядка 15км нашли два странных местных памятника (или не знаю как это правильно называется) в общем обрядовых мест и зачем то у них сфотографировались. Как мы потом поняли, зря это сделали, а ведь нас предупреждали. Искупавшись в целебном озере решили выехать к восточному побережью острова, это ещё около 10-15км бездорожья. И тут началось: мы как-то умудрились разминуться и уехать в разном направлении, изумительная солнечная погода за пол часа испортилась и пошёл дождь, скапываясь по раскисшему глиняному склону с пассажиром и грузом долбанулся брюхом в огромный камень и вырвал кусок титанового выпускного коллектора. После того как мене удалось выломать огромной дубиной загутый под заднее колесо кусок трубы я вернулся обратно на озеро, но Мишки там не было. Прождав около часа перегородив проезд бревном и оставив записку на дороге (сотовой связи там нет вообще) поехал его искать. Ездить по мокрой глинистой дороги среди обрывов и деревьев было очень очково, а ещё очковей было найти на дороге след от Михиного мотоцикла уходящий под неслабый откос, но в огромном кювете я никого не нашёл. Добравшись таки до берега озера, узнал у местных рыбаков, что парень на мотоцикле здесь был и тоже меня искал. Выбираясь обратно к деревне на скорости около 50 км/ч обрулив торчащий из дороги булыжник и попав в конкретную глиняную лужу я разложился (первый раз за сезон), при чем падать я начал на глине а вот лёг уже на камни и имея под собой 3 точки опоры две нории (мою и Наташину) и дуга мот прокатился метра 3-4. ЭКИП РУЛИТ мотоботы PUMA 1000 у обоих кожаные спортбайкерские штаны IXS у меня и джинсы ICON+ шарнирные наколенники (не помню какие) у Наташи отработали на все 110% ничего даже не покоцалась! Согнутую дугу выпрямил несколькими ударами огромным булыжником и мы поехали дальше. Возле деревни встретили заляпоного по самую каску в грязи Миху. Вот что произошло с ним, после того как мы потерялись он поехал искать меня, попав в дожде не удержался и съехал в вышеупомянутый кювет, еле ели вытолкав мотоцикл оттуда в одиночку добрался до берега и не найдя нас там поехал обратно к целебному озеру. Там ему сказали (так и не ясно кто), что мотоцикл с парнем и девушкой проезжал в сторону деревни и он поехал туда же. На подъезде к дерене при спуске в ложбинку подсклизнулся и завалившись на левый бок покатился дальше вниз с ужасом глядя на катящийся ему навстречу с заблокированными колёсами уазик, каким то чудом они разминулись. Попытка поднять упавший мотоцикл закончилась падением на другой бок, в итоге он кое как выбрался на дорогу. Последствиями всех этих падений стала выломанная с корнем левая дурра, разломанный левый и лопнувший правый кофры. Радость от того, что мы живы и добрались до гравийной дороги быстро прошла когда мы поняли, что эта дорога состоит наполовину из глину и не чуть не лучше той с которой мы только что выбрались. Около 30км по глинистой дороге под дождём показались настоящим адом, в добавок на TDMе глина набилась под переднее крыло и заклинила колесо, крыло пришлось снять. Переправились на материк уже ночью, найти место для ночёвки на МРС не удалось и перекусив в закрывающейся на ночь кафэшке мы поехали ещё 10км по гравийной дороге до соседней деревни. Ночевали в полу достроенном домике возле заправки, нам было уже всё равно где спать, лижбы спать.
Утренний подсчёт бюджета тоже радости не принёс, выяснилось, что денег на обратную дорогу осталось 4000 рублей у нас и чуть больше 3000 у Михи. Делать больше нечего едим домой. Около 700 км до Тулуна преодолели достаточно быстро, хотя усталость сказывалась очень сильно, по гравию ехать было совсем невыносимо, на руках от руля появились огромные мозоли даже несмотря на перчатки, спина и жопа болели невыносимо. Ближе к ночи организм перешёл на новый уровень, который можно описать примерно так (мне уже похую делайте со мной что хотите, мне все равно). Именно в этом состоянии к Мишке пришла идея, доехать до дома без ночевки (ведь денег нет даже на нормальную еду, на бензин хватает в притык)это еще около 1000км из которых 300 настоящего ада, по которому и днём невыносимо ехать а уж ночью тем более. Меня такая перспектива не вдохновила и Миха поехал дальше один. Несколько раз я его догонял меняющего порванный тросик сцепления, на заправке за 15км до Бирюсы где я собирался заночевать доливая масло Миха сообщил что недавно замял защиту картера и пробил резонатор и теперь TDM звучит почти так же как мой  V-MAX, у которого 3 цилиндра выбрасывают отработанные газы через дырявый коллектор в прямоточный глушак, а четвёртый вообще через патрубок длинной 20 см напрямую в землю под мотоцикл. В общем он уехал а мы остались ночевать на речке.
На этот раз вода в Бирюсе показалась очень тёплой, еще бы после Байкала я теперь могу душ принимать, не включая горячую воду. Утром проснулись с мыслями, что мы почти дома, каких-то 900 км осталось!  Проехав около 150 км уже в конец заипавшей гравийки встречаем новый канфуз. Железнодорожный переезд (на федеральной трассе) закрыт и разобран, машины стоят уже час, очередь 1-1,5км. Причина оказалась по Русски простой, ведут замену рельсов, рабочих человек 20, начальников человек 10. В одну единицу времени больше 2 человек не работает, остальные курят, щелкают семечки, общаются. Объезда не организованно вообще не какого (стойте и ждите) простоял час, не увидев не какого продвижения дел пошёл к мастеру, на вопрос когда откроют переезд тот ответил очень просто «Если успеем до часу, то в час» видимо в час у них обед и пропускать его не кто не собирается. Такой расклад меня совершенно не устраивал и я поехал в ближайшую деревню узнавать как это всё можно объехать. Местные жители сказали что не как, но поразмыслив немного вспомнили «Если ехать по полям и лесам вдоль ж.д. насыпи 10 км можно приехать к неохраняемому переезду, вот только последний раз этим путём ездили несколько лет назад на Камазе и вроде как не удачно». Перспектива конечно не очень, но делать нечего поехали. Следом за мной искать неизвестно что, не пойми где, поехал крузак и уазик. Где то через час блужданий среди канав, пней, высоченной травы и огромных луж мы нашли долгожданный переезд. Потом немного поблудив среди подобия дорог выбрались обратно на трассу и продолжили путь. Ехать было легче т.к. пыль поднимали только встречные машины (попутный транспорт остался стаять у разобранного переезда) и последний участок гравийки мы покорили, даже быстрее чем ожидали.
От Красноярска до дома 550 км изрядно ушатаный мотоцикл просто летел на крыльях, даже не смотря на начавшийся дождь и случившийся прокол колеса добрались чуть больше чем за 4 часа. Лишних денег по прибытию насчитали аж 190 рублей, вот с такой точностью уложились в 18000ный бюджет мероприятия. Уже дома удалось дозвониться до Михи и узнать, что он не доехал до Красноярска 15 км, срезало распредвал и дотолкав мот 10 км до заправки, он поехал домой на автобусе. Через день мотоцикл успешно эвакуировали на машине.
Поездкой  остались очень довольны, но больше на максе в такую жопу не полезем ибо второй такой поездки ни пятая точка ни позвоночник не выдержат. Места там очень красивые, омуль вкусный и спиртное есть где остужать, на следующий год постараюсь выбраться туда недельки на 3, но уже на африке.

Фотки выложены тут.
http://foto.mail.ru/mail/0389db/86
« Последнее редактирование: 14 Август 2009, 09:04:32 от dB »
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Далила

  • Гость
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #1 : 14 Август 2009, 09:30:36 »
Классно!

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #2 : 14 Август 2009, 09:33:01 »
Ага круто, но больше так делать не буду  :grin:
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Далила

  • Гость
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #3 : 14 Август 2009, 09:37:57 »
Когда есть такая "дорога" и погода меня больше впечатляет путешествие, чем по ровным, красивым и без дождикофф! Это садо-мазо, да???? Малояр еще долго помнить буду, а вот другие уже стираются из памяти.....

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #4 : 14 Август 2009, 09:39:34 »
Да уж, такое хрен забудешь  :friends:
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

ASB

  • Гость
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #5 : 14 Август 2009, 10:25:38 »
Леха, молодца

Далила

  • Гость
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #6 : 14 Август 2009, 10:29:17 »
лифтованых джипов - что за машина такая???

Оффлайн nanyac

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 173
    • motovan.pro
  • Модель: Honda GL 1200 - 1 шт., WR426F - 1шт., YBR 125 - 2шт.
  • Расположение: Санкт-Петербург
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #7 : 14 Август 2009, 10:39:44 »
Здорово! Фотографии убойные! А Мишины уши - ваще зло!
"Резкий, как удар серпом по яйцам и жёсткий, как удар молотом... Живой советский герб"

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #8 : 14 Август 2009, 10:40:05 »
Это так
ну или как-то похоже
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн VET

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2684
  • Aquila non captat muscas
  • Модель: VMAX 2LT
  • Расположение: MSC
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #9 : 14 Август 2009, 10:43:20 »
Господи! Какие краски!!! Так я себе его и представлял!                    Леш, молодца! Как же вы там на кувалдах? Ну молодцы - просто слов нет!

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #10 : 14 Август 2009, 10:48:31 »
На кувалде я был один, но по итогам мероприятия можно сказать, что кувалда поимела TDM по всем пораметрам. Мало того, что на трассе у нас был одинаковый расход бензина, так когда началось конкретное бездорожье и песок V-MAX ел почти в 2 раза меньше бензина чем TDM, а масла у меня ушло гамм 700 против 5-6 литров у тыгыдыма
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #11 : 14 Август 2009, 11:39:56 »
Респект, коллега!

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #12 : 14 Август 2009, 11:49:44 »
Респект, коллега! :good:

Оффлайн satan

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 533
  • Модель: Yamaha V-Max 1998
  • Расположение: Khimki
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #13 : 14 Август 2009, 14:52:26 »
жжош товарищ! респект, у меня тоже мечта добраться до байкала в следующем  году!

Оффлайн Чук

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 29
  • 067-484-20-88
  • Модель: V Max 1989 Полносильный TTR Reid 250
  • Расположение: Украина Одесса
  • Реальное имя: Игорь
Re: Поездка на Байкал
« Ответ #14 : 19 Август 2009, 15:33:55 »
Я валяюсь в кусках, поездочка просто улёт.
Don`t panic !