В карбах ничего тархтящего конечно же нет. И уж тем более тарахтенье не может быть как либо связано с тягами рычажка подсоса. Может тарахтит ниже, а в аирбоксе просто резонирует ?
Из собственного опыта:
Если тарахтенье всё же из под левой крышки ПРИ ЗАПУСКЕ - это почти наверняка подклинивает начавшая разрушаца обгонка, что вызывает взаимное смещение понижающих шестерней в системе "стартер-коленвал", и они херачаца друг о друга зубъями. Катастрофического в таком смещении ничего нет - они изначально сделаны "плавающими" относительно друг друг по своим осям, но звуки при этом совершенно кошмарные, вобщем непорядок.
Пофуизм в этом случае может привести к тому, что:
- обгонка со временем перетрёт главную большую шестерёнку (она же "венец", надета на коленвал) по центральной линии прорезанных в ней круглых дырок;
- подвижные части обгонной муфты (три ролика, три пружинки, три толкателя) разлетяца по всему движку и тогда будет я даже не знаю что. Особенно занимательно, когда разрывает в клочья ту жестяночку, которую развесёлые японцы надели на обгонку наверное для прикола ;-)))
Лечение:
надо взять пару старых автопокрышек, положить их на землю, завалить на них мопэд (на правый бок, чтоб масло на ноги не лилося), вскрыть левую бочину, аккуратно сдёрнуть съёмничком ротор генератора и осмотреть его изнанку, к коей обгонка и прикручена. Даже если с ней окажеца всё в порядке (чего всячески желаю) - глянуть на неё никогда не помешает (особенно если мы говорим о VMX).
Тем, кто не разу туда не лазил - обратить внимание на "узкие" моменты (ранее уже излагал):
а) когда открутили крышку - не сдёргивайте её со всей дури, вскрывайте аккуратно как доверчивую абитуриентку. Крышка примагничена к ротору, поэтому она будет немного упираццо, поласковей. Будете насильничать - почти наверняка повредите: 1) прокладку 2) или двойной чёрно-жёлтый провод от датчика Холла 3) или тройной бело-бело-белый провод от статора генератора 4) а то и всё это сразу.
б) Использоваеть трёхлапый (не в коем случае не двухлапый - перекосит) съёмник. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УПИРАТЬ ЕГО В КОНУСООБРАЗНЫЙ КОНЦЕВИК коленвала, как это расписано в мануале. Если делать так - съёмник разопрёт концевик коленвала и тот просто лопнет. Кто не верит - могу фотку показать, страшную аж до усёру.
В концевик вкручен большой такой болт на 18. Его на пару оборотов выкрутили - и съёмник упирайте в него, там даже по центру спец.ямка есть, и съёмник по ней сам отлично центруеца. Ротор сидит плотно, поэтому при его стягивании съёмником можно легонечко обстукивать ротор какой нибудь деревянной киянкой или типа того. Нагревать нельзя - нагревом запорете вживлённые в ротор магнитики - это писец всему. Не спешите, крутите съёмник плавно.... "ДЗЫННННЬ" ! Снято !
в) постарайтесь не проипать кривую шпильку, которая обнаружица под этим самым торцевым винтом. Она, типа, очень нужна - часть напряжения на разрыв с коленвала снимает и контрит торцевой винт !
г) при сборке постарайтесь затянуть упоминаемый выше торцевой болт с рекомендуемым моментом - 130 Ньютонов. Перетянете - перенапряжёте коленвал, который, несмотря на кажущуюся могучесть, сделан отнюдь не из самого крепкого на свете железия. А недотянете - напряжётесь сами ;-)))
ПС. Многа букаф, не от нефуй делать, а потому что всё это ранее много лет писалось на мото.ру., и хорошо бы оттуда сюда полезное перетаскивать потихонечку, по мере возникновения вопросов по той или иной неисправности. Желательно с указанием всяких нюансов (коих в нашей любимой мотоциклетке достаточно ;-)