Спасибо за объяснение, теперь все понял.
А венец у меня все-таки люфтит на валу, как-то сразу и не заметил, осевой люфт небольшой но есть. И именно из-за этого люфта зубья венца слегка чиркают стенку блока, это при условии что венец засунут на валу до упора.... и при положении венца на валу "до упора" зубья венца имеют контакт с зубьями ведущей шестерни только наполовину.
Жан, ты имел в виду проверить осевой люфт венца когда он сидит на валу уже вместе с ротором или без? Я просто венец на вал посадил до упора без ротора, обгонки..... ну и понажимал на его противоположные стороны - люфтит. В принципе когда все будет в сборе этот люфт должен уйти т.к. венец уже будет в обгонке, ролики будут поджимать его полюбому.
Решил, что при сборке вот на это место
подложу на вал шайбу толшиной 4 мм, именно на столько венец и утапливается больше чем надо, как мне мыслется то такое вмешательство ничем не грозит, большой нагрузки на шайбу там просто быть не может - венец крутиться только в момент пуска двигла, а потом там все кроме ротора на валу будет неподвижно, да и служить эта шайба будет только ограничителем крайнего положения венца, да и в масле там все будет... не сотрется. Право не знаю как по-другому из этой ситуевины выйти, что у меня там так могло сточиться тоже не представляю т.к. вживую до этого внутренности Макса не видел. Такое буду делать на свой страх и риск, соберу, через километров 500 опять разберу, чтоб проверить как там это все себя будет чувствовать.
Какую шайбу лучше взять? Стальную или из металла помягче, думается что стальную нельзя - не хочется на валу оставить выработку, если этот вариант не сработает.
Буду рад вашим коментариям
ПС при съеме ротора эта микроскопическая дырка в болте не замялась.... ее видно и через болт дуется воздух, так что все пучком. Все нормально отцентровалось и обстучалось, поэтому и снялось легко, без чрезмерной на этот болт.