Автор Тема: Вопросы по теме: Профилактика (ну или замена) обгонной муфты стартера.  (Прочитано 30693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн crossair

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Модель: VMX2WEE91
  • Расположение: Одесса-мама
Спасибо за объяснение, теперь все понял.
А венец у меня все-таки люфтит на валу, как-то сразу и не заметил, осевой люфт небольшой но есть. И именно из-за этого люфта зубья венца слегка чиркают стенку блока, это при условии что венец засунут на валу до упора.... и при положении венца на валу "до упора" зубья венца имеют контакт с зубьями ведущей шестерни только наполовину.
Жан, ты имел в виду проверить осевой люфт венца когда он сидит на валу уже вместе с ротором или без? Я просто венец на вал посадил до упора без ротора, обгонки..... ну и понажимал на его противоположные стороны -  люфтит. В принципе когда все будет в сборе этот люфт должен уйти т.к. венец уже будет в обгонке, ролики будут поджимать его полюбому.

Решил, что при сборке вот на это место

подложу на вал шайбу толшиной 4 мм, именно на столько венец и утапливается больше чем надо, как мне мыслется то такое вмешательство ничем не грозит, большой нагрузки на шайбу там просто быть не может - венец крутиться только в момент пуска двигла, а потом там все кроме ротора на валу будет неподвижно, да и служить эта шайба будет только ограничителем крайнего положения венца, да и в масле там все будет... не сотрется. Право не знаю как по-другому из этой ситуевины выйти, что у меня там так могло сточиться тоже не представляю т.к. вживую до этого внутренности Макса не видел. Такое буду делать на свой страх и риск, соберу, через километров 500 опять разберу, чтоб проверить как там это все себя будет чувствовать.
Какую шайбу лучше взять? Стальную или из металла помягче, думается что стальную нельзя - не хочется на валу оставить выработку, если этот вариант не сработает.
Буду рад вашим коментариям  :Laie_60B:

ПС при съеме ротора эта микроскопическая дырка в болте не замялась.... ее видно и через болт дуется воздух, так что все пучком. Все нормально отцентровалось и обстучалось, поэтому и снялось легко, без чрезмерной на этот болт.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2010, 18:26:50 от crossair »

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
Мне думается, что никакой шайбы не надо. Вот ты пишешь:В принципе когда все будет в сборе, этот люфт должен уйти т.к. венец уже будет в обгонке, ролики будут поджимать его полюбому. Обгонка была откручена, и венец люфтил, обгонку прикрутишь, и люфта соответственно не будет.Не парься!

Оффлайн crossair

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Модель: VMX2WEE91
  • Расположение: Одесса-мама
Хорошо, меня этот люфт особенно не беспокоит.
А беспокоит меня почему при положении венца на валу "до упора" у меня с зубьями венца и ведущей происходит вот такая история



И это все из-за того что венец насаживается на вал как-то глубоко.... ведь от движения венца по валу (вдоль оси вала) обгонка его никак не ограничивает. Собственно в этом то и идея шайбу подложить, чтоб зубья нормально работали.

Я в раздумьях  :pardon:

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
Тебе не нравится, что зубья венца цепляются ближе к краю? У меня кажись так-же. Может это нормально?

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
Посмотри у других на фотках.

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Если подложить шайбу можно получить следующее:
Венец сдвинется ближе к маховику и возможно не даст ему полностью сесть на вал расклинив его об картер и вместо люфта винца ты получишь насмерть застопоренный мотор. При этом есть конкретный шанс покоцать обмотку генератора об вылезший вперед маховик в процессе установке крышки.
Лично я бы не стал заморачиваться работало ведь раньше, вот и пускай дальше работает.  :moto:
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Agent Smit

  • Гость
Лично разбирал три мотора для замены обгонки. На всех зубья венца были у самого края шестерни.

НЕПАРЬСЯ!!! заменя обгонки новые хорошие болты, гроверы, фиксатор резьбы и раскернивание болтов. обгонка намертво держица. :dirol:

Оффлайн Zvonok

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 37
  • Модель: V MAX 99г.в.
  • Расположение: Питер
  • Реальное имя: Серега
Скажите когда двигатель работает обгонка тоже крутит?  Я так понял что она постоянно в зацеплении с маховиком.

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
Обгонная муфта-зацепляется в одну сторону ( когда крутит стартер,он через промежуточную шестерню вращает венец,он в свою очередь(венец) через заклинившую (посредством роликов) обгонку, вращает ротор, ну и соответственно, коленвал ), и проскальзывает в другую ( когда коленвал крутится, а шестерни стартера-нет, обгонка расклинивает. ).

Оффлайн Zvonok

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 37
  • Модель: V MAX 99г.в.
  • Расположение: Питер
  • Реальное имя: Серега
Спасибо за ответ. Очень интересная схема работы. Придумали же!

Оффлайн crossair

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Модель: VMX2WEE91
  • Расположение: Одесса-мама
Схема простая до безобразия, у меня брат моск сломал пока это все дело в сборе в руках вертел... не мог понять как это все круглое в одну сторону цепляет, а в другую нет  :grin:

Всем ответившим мегаспасибо
.... мля, но руки все равно чешутся туда шайбу подложить, цука.... на валу четко видно коническую часть на которую ротор насаживается и цилиндрическую на которой венец сидит, так вот по этой цилиндрической части у венца места дофига чтобы ерзать туда-сюда, не нравится мне что у него такая свобода телодвижений. Из-за этого венец может неплотно в тело обгонки заходить, из-за этого неплотный контакт роликов с валом венца, зубьев шестерен, расколбас ну и так далее...

 :agree: Все, завязал с мыслями вслух. По вашему совету буду собирать все как было но уже с новой обгонкой, скорее всего весной - скоро в моря, на трассу Корея-Китай-Вьетнам, тайфуны.... меня уже  :bad:, ну почему не Япония? Так бы запчастей прикупил мешок
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2010, 17:36:56 от crossair »

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
А зачем новую, она-же у тебя целая!

Оффлайн crossair

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Модель: VMX2WEE91
  • Расположение: Одесса-мама
А зачем новую, она-же у тебя целая!
Кожух расковырял до неузнаваемости, отдельно его не купить, чтоб делать самодельный усиленный по твоему примеру - еще не нашел токаря адекватного... все какие-то  :connie_3: :koo-koo: :connie_2:. Так что это тело будет лежать как запасное.

Оффлайн Мохнатый

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Что выросло-то выросло..
  • Модель: Honda CB1300SF
  • Расположение: Нижний Новгород, Россия
  • Реальное имя: Роман
Ну поздравьте мну))))Сменил обгонку-таки. Самое сложное оказалось-скидывание чёртова ротора-очень плотно сидел, сцуко-сдёрнул только здоровенным съемником с доработанными лапками(чтоб м\д венцом и ротором пролезли), и то-от неепических усилий замял отверстие в цент.болте, пришлось рассверливать. Остальное-всё просто. Болтики обгонки выкрутил пальцАми, один вообще развалился на две части))))
Всё собрал, всё ровненько, сунул аккум и выяснил, что где-то ХЗ его КЗ-свежезаряженный аккум еле жужжит, погрешили на аккум, присобачили другой, 100% хороший-та же фигня...Вот и думаю-осенью проблем не было, что мог накосячить при установке генера на место, например-непонятно...В общем, до расчихпыхивания пока не дошел))))
Не люблю определённости..Чоппер, так чоппер..спорт-так спорт...А мне нравится ХЗ и пусть ХЗ будет V-Максом.

Dmit

  • Гость
Мохнатый
Мог пережать крышкой провода, которые идут к статору