Конечные остановки: Томск - Малая Сыя - Томск
Полный маршрут: Томск, Мариинск, Тисуль, Шарыпово, Ужур, Шира, Малая Сыя, Шира, Ужур, Ачинск, Мариинск, Томск.
Решение поехать в хакасию возникло почти спонтанно. Не знал ни дороги, ни
направления, даже желания куда-либо поехать не было никакого. Просто
отправил в лагерь падчерицу, потом узнал куда именно детей отвезут, и
решил поглядеть в интернете хоть какую-нибудь информацию об этой
местности. Информации оказалось достаточно много, что и побудило меня
задуматься о том, а не скататься-ли мне туда. К тому же отпуск близится,
если вдруг там задержусь, то по крайней мере на работе не потеряют. Зашёл
на сайт ati.su, поглядел расстояние, оказалось 555 км в каждую сторону. и
решил неспешно готовиться. Что такое неспешно готовиться в данном случае?
Это означало забить на подготовку к поездке до дня выезда. В пятницу 13го, утром
собираюсь на работу, потянулся к куртке, Ольга окликнула: "Стой!". Стою.
"Что такое?" - спрашиваю у неё. "Живот заболел, отвезёшь в больницу?". Да
без проблем, второй шлем всегда со мной, садись, поехали. Доехали до
роддома, попрощались. В обед звонит, всё, родилась дочка. Вечером съездил
в больницу отвез гостинцев. Заехал к другу, взял спальник, палатку,
рюкзак. и поехал спать. Утром заехал в гараж, взял инструмент, затем в
магазин, за продуктами и рем-комплектом для бескамерных шин. Всё запихал в
рюкзак, сел и довольный поехал в сторону лагерного сада. Помня, что первое
направление у меня на Мариинск. Переехал через коммунальный мост, пост ГИБДД,
остановился в подорожнике, съел бутерброд, продавщица уговорила меня
купить влажные салфетки для протирки шлема. Стоят 14 рублей за 10 штук, в
последствии оказались очень полезными, визор и фару отмывают от насекомых на
раз-два. Поел, еду дальше в сторону Кемерова. Через пару километров
задумываюсь, а нафига мне туда? Вспоминаю, что на Мариинск короткая дорога
лежит через Асиновский тракт, разворачиваюсь, еду обратно. Снова город,
пролетаю по окружной через Ивановского, и вот я на тракте, скорость
небольшая, около 90 км/ч, больше не позволяют кочки (как же я заблуждался
наивный). Останавливаюсь на АЗС, заливаю полный бак, еду дальше, после
свёртка на Мариинскую трассу асфальт стал значительно ровнее, а количество машин резко уменьшилось, стараюсь
держать крейсерскую скорость в пределах 130, но она почему то постоянно
возрастает, приходится одёргивать руку. Проезжаю АЗС, но из-за её
подозрительного вида и небольшого пройденного пути решаю ехать дальше.
На выезде из беревни Большая песчанка, купающийся пацан машет мне рукой,
машу ему в ответ и еду дальше не останавливаясь. Начинается гравийка,
"Хочу Африку Твин" - крутится у меня в голове, скорость держу в районе 80.
Но к счастью куски гравийной дороги небольшие и быстро заканчиваются.
Вижу столбик 161Км, задумываюсь о том, а как скоро будет заправка? через
2 км, мотоцикл тоже решил у меня поинтересоваться когда будем кушать,
включив лампочку малого кол-ва топлива. Сбрасываю скорость до несчастных
90, вижу навстречу едет машина, останавливаюсь, махаю ему рукой, Водитель
остановился, спрашщиваю, а далеко-ли до заправки? говорит ещё километров
50... до Мариинска, там и заправка, утешил, у меня топлива максимум на
20-30 км. Плетусь дальше, скорость около 50-60 км/ч. Останавливаюсь в
деревне, спрашиваю у местных мужиков, где можно купить бензин? Говорят,
только в Мариинске. Хотя вон там на соседней улице, есть богатый мужик у
него есть машина, и возможно у него можно купить пару литров бензина.
Выезжаю на соседнюю улицу, нигде не встречаю машин около домов,
матюгнувшись, едё дальше. На выезде из деревни вижу припаркованный ИЖ
Юпитер. останавливаюсь, со двора слышится музыка. Стучу. ноль ответа.
Открываю ворота, кричу: "Хозяева!!" выходит парень, спрашиваю про бензин,
он отрицательно машет головой, мол самому нужен. Но если подождёшь до
вечера, то приедет сосед у него можно будет купить бензин. Отказываюсь,
потому как к вечеру планирую быть уже в Хакасии. Еду дальше, в следующей
деревне народа немного больше, останавливаюсь около чьей-то машины,
стучусь в ворота, спрашиваю про бензин, "Бензин я не продаю, тебе надо
вернуться немного назад, вон видишь гуси топчатся, там кирпичный дом и
гараж": говорит хозяин. Возвращаюсь к гусям, вижу кирпичный дом и
отсутствие гаража. За воротами возится Бабушка, окликиваю, спрашиваю о
бензине. Говорит ещё немного проехать до зелёных ворот. И предупреждает,
что хозяин может быть на сенокосе, поэтому может отсутствовать дома. Вижу
зелёные ворота, подъезжаю к ним, жму кнопку звонка, жду. Никакой реакции.
Вижу со стороны мариинска едет девятка. Выхожу на дорогу, поднимаю руку,
спрашиваю про бензин. Без проблем говорит, есть немного. Открывает
багажник достаёт канистру, воронку, заливай говорит сколько надо. Вывили
пару литров, достаю деньги, Мужчина отказывается. Сердечно благодарю его
за помощь, и за то что не взял денег, еду дальше, с мыслью, что он помог
мне, и я помогу кому то другому. На этом успокаиваюсь. Через несколько
километров лампочка снова загорается, но я уже не обращаю на неё внимания,
до Мариинска осталось около 20км. Надеюсь, что АЗС будет перед Мариинском
и не прийдётся толкать мотоцикл неизвестно куда. Вот и Мариинск и на
въезде стоит АЗС Сибнефть. А справа чуть дальше стоит мотоцикл, решаю
сначала заехать на заправку. Пока заправлялся, к мотоциклу присоединилось ещё два.
Заливаю полный бак, подруливаю к ним. Знакомимся. Оказывается ребята
втроём на ИЖах едут из Иваново на Байкал. Сломался кожух цепи на одном из
мотоциклов. Моя помощь не требуется, всё-равно ничем помочь не смогу.
Постояли пообщались. Решаю поглядеть куда и сколько мне ещё ехать.
Открываю сайт ati.su узнаю маршрут, осталось ехать ещё приблизительно
350км до Шира, и дальше по моим приблизительным расчётам около 50 км, до
Малой Сыи. Заодно поглядели дорогу для Ивановцев, ребята всё записали,
обрадовались, что ехать им ещё около полутора тысяч, а не две, как они
думали. Попрощались, я поехал дальше. В мариинске на крутом повороте
налево, висит знако 40, снижаю скорость до приемлемых 70, вхожу в поворот,
вижу перед собой на асфальте выбоину, матюкаюсь, выпрямляю траекторию,
меня выносит н обочину, немного скидываю скорость, вижу в зеркалах позади
себя десятку, и читаю нецензурные мысли водителя. Выезжаю на дорогу, еду
дальше. Через несколько километров вижу стоянку дальнобойщиков, решаю
остановиться и спросить в каком направлении будут мои следующие чек-поинты.
Захожу в кафе, спрашиваю у женщины, в каком направлении следует ехать, как
с заправками. Доезжаю до нужного свёртка на Тисуль, заправляюсь и еду
дальше. ДОрога хороший асфальт, еду радуюсь жизни. Появляются
новые красивые места, останавливаюсь фотографирую. Проезжаю Тисуль не
останавливаясь, еду дальше на Шарыпово, асфальт внезапно заканчивается, начинается гравийка я
матерюсь, снова мечтаю об "Африке Твин", скоро грвийка меняется на
щебёнку, мотоцикл становится более устойчивым, скорость немного
возрастает. Даже умудряюсь обгонять легковые машины. Доезжаю до
перекрёстка, на котором стоит АЗС, подозрительного вида, спрашиваю у
местных байкеров на ижах и восхондах, в какую сторону Шарыпово, еду в
указанном направлении. Через некоотрое время новое чудо, дорога внезапно
меняет цвет на красный, останавливаюсь, фотографирую, еду дальше. На
очередном спуске замечаю с правой стороны красивое озеро. Решаю подняться
на гору и оттуда сфотографировать его. Поднимаюсь, заезжаю на укатанную
площадку, делаю пару фотографий, мешают деревья. Обедаю, и отмахиваюсь от
гнуса. Еду дальше. На середине спуска решаю остановиться и запечатлеть
озеро во всей красе. Впереди виднеется асфальт, настроение сразу
поднимается, думаю, хоть немного, но покатаюсь по асфальту. Закрытый
поворот на подъёме. Обгоняю медленно-ползущую машину, и тут же жалею об
этом, впереди пост ГИБДД, но, к счастью, они не заметили мой маневр, либо
не посчитали его нарушающим правила. Знаков или разметки, запрещающих
обгон не было, а то что поворот, то сам себе злобный буратино. Впереди
развилка и указатель АЗС слева, а главная дорога направо. Не задумываюсь
еду в сторону АЗС. Доезжаю, заправляюсь спрашиваю в какую сторону
Шарыпово, узнаю, что на развилке надо было ехать направо. Еду дальше, на
развилке провожаю взглядом сотрудников ГИБДД, и качусь вдоль озера. После
Шарыпово останавливаюсь сделать пару фотографий, заодно замечаю, что
крепление госномера порвало с одной стороны и грозит порвать и со второй,
поэтому сам отрываю номер, прячу его в рюкзак и сделав пару фотографий,
еду дальше. На очередной АЗС стою в очереди, подъезжает митсубиси делика,
с пассажирского отсека выходит женщина и говорит: "А номер ты потерял?".
- Нет - отвечаю, "Сам оторвал, во время остановки".
- Понятно, а то мы едем, видим у тебя номер болтается, потом ты нас
обгонял, нолмера уже не было. А сам куда едёшь? Турист?
- В Малую Сыю, в качестве курьера - отвечаю.
- А где это?
- недалеко от Шира.
- Понятно, ну ладно удачи.
Дорога на Ужур пролетает незаметно, останавливаюсь в сервисе
поинтересоваться какая дорога выведет меня на Шира, показывают прямо, как
я и ехал. Спрашиваю, - "а на указателях, что будет написано, Ужур?".
Смотрят, как на идиота, но тем не менее отвечают, что я уже нахожусь в
Ужуре, а указатели будут на Учум и Ангарск. Еду и вижу первый указатель на
Шира. Значит не сбился, и еду куда надо. Периодически останавливаюсь делаю
фотографии. Красивые места. На горизонте виднеются горы, затянутые дымкой.
Пролетаю через несколько перевалов, дух захватывает от восторга. Доезжаю
до Шира, заправка находится немного в стороне от моего пути. Делаю
небольшой крюк заправляюсь, Засмотрелся на загоревшую девушку,
приехавшую с парнем на машине. Пока заправлялся и расчитывался, девушка
подошла ко мне и спросила разрешения сфотографироваться на мотоцикле. Да
мне что жалко что-ли, фотографируйся, на здоровье. ОТправил последние
отчёты о том, что добрался до Шира и дальше связи не будет. Вскоре
остановка, новые красивые фотографии и дорога зовёт дальше. С правой
стороны виднеется холм, на холме стоит камень, и к камню ведёт утоптаная
колея, круто поднимающаяся вверх. Решаю заехать на холм посмотреть, что
там такое. Мотоцикл не возражает и без натуги поднимает нас на холм. К
сожалению в местных диалектах я не силён, поэтому ничего нового кроме
фотографий не добываю. Горы становятся всё ближе, поэтому постоянно останавливаюсь делать фотографии.
От востогра во время движения ору филосовское: "ААААААААААААААА!!!!".
Фотоаппарат теперь не прячу, Еду и фотографирую всё подряд. Вскоре асфальт
заканчивается, но я не грущу, потому что до места осталось не более 10-15
км, а еду я всё-равно достаточно медленно. Во время очередной остановки и
фотографирования, нависающей над дорогой скалой слышу детские голоса,
думаю, ну вот и всё, скоро буду на месте. Ожидания оправдались, за
Поворотомстоит столб с надписью "М. Сыя!". И через несколько метров
начинается Асфальт, говорящий о близости цивилизации. На въезде в деревню
слева замечаю палаточный лагерь, ну значит мне туда. Подъезжаю,
интересуюсь туда-ли я попал, куда метился. Оказывается да. Вижу свою
падчерицу, Кричу: "Натааахаааа!". Оглядывается, но ещё не видит меня.
Замечает и бегом ко мне, виснет на шее, болтает ногами. А тут я ей выдаю,
а у тебя родилась сестрёнка! У Наташки, от восторга, вырывается только
нечленораздельное: "ням-ням-ням-ням-ням-ням!". Спрашиваю, куда мне можно
поставить палатку, говорят, да-ну, брось у нас свободные места есть в
палатках, зачем тратить время и прочее. ставлю мотоцикл в сарай, рядом с
местным ИЖом. Гуляю по лагерю, осматриваюсь, общаюсь с девчонками, с
вожатыми. Заодно узнал, что если ехать не через Тисуль, а через Ачинск, то дорога будет длиннее, приблизительно на 70 км, зато по асфальту.